24.01.2020 К юбилею Ольги Берггольц
23 января в Центральной библиотеке им. М. Горького прошел вечер памяти «Муза блокадного Ленинграда», посвященный 110-летию со дня рождения Ольги Федоровны Берггольц. Подробнее Её имя  знает каждый житель нашей огромной страны, особенно петербуржцы. Ольга Берггольц  не просто русский поэт, она является живым символом блокады Ленинграда. Среди ее лучших произведений "Февральский дневник", "Ленинградская поэма", "Дневные звезды", а также опубликованные после смерти дневники поэтессы, которые представляют огромную ценность и хранят множество счастливых и болезненных воспоминаний.  В этот вечер звучал рассказ о жизни и творчестве О. Берггольц, голос которой все 872 блокадных дня звучал по ленинградскому радио и для многих жителей стал той ниточкой, которая вселяла надежду и веру в спасение.
 Гости вечера с интересом посмотрели видеофрагменты из документальных фильмов «Настоящее. Прошлое. Ольга Берггольц» и «Голос», а в конце встречи познакомились с книжной выставкой  «Я говорю с тобой из Ленинграда» и обменялись впечатлениями.
 
24.01.2020 Перекресток мнений
Литературное знакомство с «Блокадной книгой» было приурочено к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 76-ой годовщине снятия блокады Ленинграда.
Участники встречи узнали историю создания и публикации книги, о том, какой образ блокадных событий она представила, ее историческую роль и значение для целого поколения людей и российско-германских отношений, что и почему из нее исключала цензура; почему сейчас стоит читать такие тексты.
На сопровождающей книжной выставке, помимо Блокадной книги было представлено еще несколько книг, в частности, книга «Запретная глава» Д. Гранина – фактически, глава «Ленинградское дело» (не вошедшая в книгу из-за цензуры); а также каноничная для СССР книга о Ленинградских событиях «Блокада» А. Чаковского, которая формировала образ блокады до выхода «Блокадной книги». И, как дополнительные рекомендации, например:
«Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов»; «Битва за Ленинград: крупные операции, «Белые пятна», потери»; а также документальная повесть А. Адамовича «Я из огненной деревни» – еще один яркий пример военной документальной прозы, но написанный на материале событий в Белоруссии.